Для решения небольших финансовых проблем микрофинансовые компании предлагают удобные займы онлайн на карту, которые оформляются за считанные минуты, после чего следует моментальная выдача средств. Но, несмотря на большие преимущества такой кредитной программы, при ее использовании заемщик может столкнуться с серьезными проблемами при оформлении и получить деньги гораздо позже указанного срока.

Отказ по заявке.

Первая проблема, на которую часто жалуются клиенты – это отказ по заявке. Даже с учетом того, что микрофинансовые компании не требуОтказ по заявкеют документов о доходе и обещают выдавать займы онлайн на карту без проверок кредитной истории, это утверждение все чаще не соответствует действительности, а процент отказов по таким заявкам постепенно растет, что снижает доступность кредитного продукта.
Нельзя не отметить, что в микрофинансировании негативное решение по заявке может быть принято не только в отношении злостного неплательщика с открытыми просрочками и действующей судебной тяжбой. В виду того, что МФК учитывают целый ряд второстепенных факторов, косвенно свидетельствующих об уровне финансового состояния клиента, деньги могут быть не выданы даже тому, у кого есть официальный доход и стабильный заработок. Например, такая участь может постигнуть заемщика, если окажется, что данные его страницы в социальной сети содержат неактуальную (на момент обращения за займом) информацию или его телефон долго не отвечал, что привело к автоматическому отказу по заявке.

Несоблюдение сроков зачисления средств.

Если клиент рассчитывает получить займ онлайн на карту срочно, он может оказаться в крайне неприятной ситуации, когда, вопреки утверждениям кредитора о мгновенном перечислении средств, они не поступят на карточный счет в обозначенный срок. А на запрос заемщика, почему деньги не отразились на балансе карты, компания будет отвечать, что она одобрила заявку, и займ был переведен по реквизитам, указанным в личном кабинете пользователя.
В связи с тем, что деньги поступают к заемщику не напрямую, а через посредника, в роли которого выступает коммерческий банк, нередко проблемы со своевременным зачислением средств связаны с работой его процессингового центра или техническим сбоем. Это может привести к тому, что вместо мгновенного зачисления средств деньги поступят на счет через несколько часов или даже дней, что нарушит планы клиента.
С другой стороны, причиной несвоевременной выдачи займа могут стать неверно указанные реквизиты, по которым осуществляется безналичный перевод. Так, например, если заемщик допустит хотя бы одну ошибку в таких сведениях, то платеж будет «забракован» банком и возвращен адресату для уточнения реквизитов платежа.
Стоит отметить, что, несмотря на то, что можно взять онлайн займ на карту любого российского банка, не лишним будет изучить условия обслуживания карточного счета. В отдельных случаях может декларироваться трехдневный срок зачисления переводов от других банков, что вряд ли устроит заемщика, который рассчитывает на мгновенное получение средств.

Дополнительная комиссия.

Взять займ на карту без отказа онлайн и оплатить только начисленные проценты практически невозможно, если деньги нужны наличными (то есть после поступления их на карточный счет они будут обналичены получателем). Дело в том, что банки взимают плату за такие переводы, что приводит к увеличению стоимости обслуживания микрозаймов. Так, к примеру, владельцу социальной (целевой) карты придется заплатить при зачислении безналичного платежа, в результате чего сумма реально поступивших на счет средств будет снижена на сумму комиссии. А пользователь личной карты оплатит комиссию при снятии денег в банкомате или кассе, отдав 1-1,5% от суммы платежа.
Единственная возможность избежать дополнительной комиссии – это уделить внимание выбору карты, руководствуясь действующими тарифами банка. Но очевидно, что самый рациональный вариант – это когда займ необходим для оплаты товаров или услуг, а его получение будет осуществлено на личную карту. В этом случае можно будет избежать комиссии за зачисление средств и без дополнительной оплаты заплатить за покупки или услуги в торговой точке.