Если вам навязали страховку, еще есть шанс исправить ситуацию и вернуть деньги. Закон предусматривает возможность возвращения услуги, но только в ближайшие дни после приобретения полиса. Эта мера действует для всех страховок, которые банки стандартно подключают к кредиту.

О периоде охлаждения

Центральный Банк специально внедрил период охлаждения в сфере страхования, чтобы граждане тщательно обдумали необходимость покупки страховки и могли от нее отказаться. Проще говоря, если после оформления кредита вы осознали, что полис вам не нужен, что его вам навязали, вы можете воспользоваться периодом охлаждения и вернуть заплаченные средства.

С 2018 года период охлаждения в страховании составляет 14 дней. Ранее вернуть деньги за ненужную услугу можно было только в течение 5 дней после ее покупки. Но ЦБ пересмотрел сроки и увеличил их практически в три раза.


Возможность отказаться от ненужной услуги появилась неслучайно и применяется не только к полисам, купленным при оформлении кредита. Центральный Банк постоянно получал жалобы от граждан, которым навязали страховку по кредиту или при оформлении полиса ОСАГО. Чтобы умерить пыл страховщиков и помочь гражданам, которые поддались их влиянию, ЦБ дал возможность отказаться от услуги, но в короткий срок.

Как вернуть навязанную страховку?

Не нужно медлить. Если вы поняли, что менеджеры грамотно навязали вам услугу, в которой вы не нуждаетесь, нужно сразу предпринимать меры.

Важно! Обращаться за возвратом нужно не к банку, а к страховой компании, так как деньги будет возвращать именно страховщик. Данные о компании можно найти в страховом полисе, который вам выдали при оформлении кредита.

Стандартный сценарий возврата денег за страховку:навязали страховку по кредиту

1. Необходимо обратиться в офис обслуживающей страховой фирмы и составить заявление об отказе от услуг. При себе необходимо иметь паспорт, страховой полис (договор оказания услуг) и документ, подтверждающий покупку полиса. Если страховка включена в кредит, предоставьте кредитный договор. Также нужно предоставить реквизиты счета, на который будут переведены деньги.
2. После получения комплекта документов и заявления страховщик обязан в течение 10 рабочих дней расторгнуть договор и перевести деньги клиенту.

Сумма возврата может быть меньше той суммы, что клиент заплатил за услугу. Дело в том, что если действие полиса уже началось, с вас снимут оплату за пользование страховкой до момента расторжения договора. Например, если вы написали заявление через 10 дней после покупки полиса, за эти 10 дней с вас возьмут плату.

Отчет периода охлаждения

Самое важное — правильно высчитать период охлаждения, иначе возврат навязанной страховки будет невозможным. По указанию Центрального Банка 14 дней — это только рабочие дни, то есть выходные и праздничные дни в расчет не входят.

Отчет периода начинается со следующего дня после заключения договора со страховщиком. То есть если сегодня вы подписали договор, отчет 14-ти дней периода охлаждения начнется с завтрашнего дня.

Если офиса страховой компании нет в вашем городе

Очень часто банки работают со страховыми компаниями, которые не имеют широкой филиальной сети. Тогда появляется проблема — офиса страховщика может просто не быть в городе проживания клиента. Но и этот аспект предусмотрен Центральным Банком, отказаться от навязанной услуги можно дистанционно.

Если в вашем городе нет офиса страховщика, не нужно никуда ехать, обратитесь к нему через заказное письмо. Предварительно позвоните на горячую линию компании, чтобы узнать точно, какие документы нужно приложить к заявлению. Информацию и бланк самого заявления также можно найти на сайте страховой фирмы.

К заявлению никаких особых требований нет, его пример и бланк можно найти в интернете. Заполните его, приложите необходимые сопроводительные документы и направьте страховщику почтой.

Важно! Отправляйте только заказное письмо и только с уведомлением. После вручения письма адресату вы получите уведомление и будете уверены, что письмо доставлено.

При обращении дистанционно период охлаждения также действует 14 дней. Датой подачи заявления будет дата отправки письма (указана на почтовом штемпеле). А отчет 10 дней, в течение которых страховая компания обязана вернуть деньги, начинается со дня получения ею письма клиента.

Если страховка была включена в кредит

Когда банки навязывают страховку, они стандартно включают ее в тело кредита. Например, если вы берете в кредит 100000 рублей, а страховка стоит 12000, в кредитном договоре будет фигурировать сумма 112000 рублей, она и уйдет в кредит. В итоге на сумму страховки также будут начисляться проценты, и она обойдется гораздо дороже, чем ее номинальная стоимость.

Поэтому, если вы отказываетесь от услуги, полученные от возврата деньги лучше положить именно на кредитный счет, а после их поступления написать заявление на частичное досрочное погашение ссуды. Тогда сумма кредита будет пересчитана, вы не будете платить проценты за ненужную страховку, которую вы уже вернули страховщику. В заявлении на возврат можно сразу указать реквизиты кредитного счета.